Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 


1. Какой нормативный документ определяет порядок предоставления муниципальной услуги «Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в муниципальном образовании «Город Саратов»?
 

Предоставление муниципальной услуги «Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее – Регламент), утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 марта 2011 года № 548.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по приёму детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

2. Кто имеет право на получение муниципальной услуги «Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»?
 

Согласно п. 1.2. Регламента «Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования «Город Саратов».

 

3. Категории граждан, детям которых в соответствии с федеральным законодательством предоставляются в приоритетном порядке места в дошкольных образовательных учреждениях.
 

На основании действующего федерального законодательства право первоочередного устройства в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования имеют:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников полиции;
- дети военнослужащих;
- дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета;
- дети судей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети сотрудников федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

4. Как можно перевести ребенка из одного детского сада в другой в случае смены места жительства в пределах муниципального образования «Город Саратов»?
 

Если ребенок не посещает детский сад, при смене места жительства в пределах муниципального образования «Город Саратов» родителям необходимо встать на учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении в отдел образования администрации района города по новому месту жительства. Дата постановки на учет при этом не меняется.
Если ребёнок уже посещает детский сад, то его родителям (законным представителям) муниципальная услуга «Приём детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» оказана. 
Родители желающие изменить детский сад, имеют возможность поставить ребенка на учет по новому месту жительства. Место ребёнку в данном случае предоставляется в порядке общей очереди.

 

5. Как узнать состояние очереди в детский сад?
 

Проверить состояние очереди в ДОУ можно через Портал муниципальных услуг города Саратова edu.sarkomobr.ru по данным свидетельства о рождении Вашего ребенка (серия и номер), которые были указаны при подаче заявления на постановку на учет в ДОУ. Также состояние очереди можно узнать, обратившись в отдел образования.

 

6. Не получается проверить состояние очереди через портал?
 

Если после ввода серии и номера свидетельства о рождении Вашего ребенка на Портале Вы получили сообщение «Не существует», это не означает что Вашего ребенка нет в очереди, а возможно при подаче заявления в районный отдел образования (далее - РОО) не были внесены реквизиты свидетельства о рождении Вашего ребенка (это не было обязательным требованием до определенного времени). Но при этом Ваш ребенок находится в очереди. Для обработки подобных случаев с целью предоставления последующей возможности информирования о состоянии очереди через Портал, Вам необходимо предоставить копию свидетельства о рождении ребенка в отдел образования по месту постановки на учет или в комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (см. информацию в разделе «Контакты»)

 

7. Каковы причины изменения состояния очереди в конкретное дошкольное образовательное учреждение?
 

Состояние очереди может меняться по следующим причинам:

• если в указанный Вами детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготу на зачисление в детский сад;
• если в очередности появился ребенок, который сменил желаемое ДОУ в связи со сменой места жительства, а дата его постановки на очередь раньше Вашей;
• если из очереди в указанный детский сад выбыл один из детей.
 

Наиболее часто встречающиеся причины изменения очереди в большую сторону:
 

7.1. В очередь встал льготник имеющий больший приоритет (Список льгот). 

7.2.  Родители другого ребенка подавшие заявку раньше вас в другое доу, решили изменить его на то же, что и у вас. В этом случае, т.к. заявка была подана ранее - они сдвинут вашу заявку назад. 

7.3. Массовое изменение приоритетных садов связанное с публикации в информационных ресурсах, новостях, форумах сведений и отзывов о детских садах. Например, выиграл ДОУ конкурс на лучший детский сад - и в него тут же несколько родителей (порой несколько десятков) решили отправить своего ребенка, мотивируясь тем, что пусть дальше, но лучше. Или наоборот - прошло негативное обсуждение о новом воспитателе на форуме - и родители из очереди в этот сад переводят ребенка в соседние детские сады, очередь там естественно увеличится.

7.4. После регистрации ребенка в очереди в детский сад родитель поступил по контракту или по призыву на военную службу. Ребенок получает первоочередное право на зачисление в ДОУ в соответствии с Федеральным законом, поднимается в реестре выше, а остальные дети – передвигаются ниже. Соответственно по принятию присяги (а обычно это происходит после весеннего и осеннего призывов) в очереди могут сразу появиться несколько сотен льготников.

Хочется отметить, что это далеко не все возможные причины.

 

8. Почему у меня не отображается очередь, неактивны кнопки продолжить при подаче заявок, висит постоянно загрузка и т.д.?
 

Дело в том, что портал постоянно проверяется на работоспособность в последних версиях браузеров, и сейчас он гарантированно работает в Chrome 21, FireFox 14, Opera 12, Internet Explorer 8. 
Однако, судя по обращениям, часть пользователей все-таки имеет затруднения при работе с порталом. Наиболее вероятные причины возникновения ошибок это необновленные браузеры, вирусы, проблемы с интернетом и сторонний софт нарушающий работоспособность браузера. 
Для решения большинства проблем достаточно обновить до последней актуальной версии свой браузер. Если это не помогло, тогда попробуйте проверить компьютер на вирусы, проверить стабильность соединения с интернетом (особенно актуально для владельцев 3G-модемов) и удалить все установленные плагины и дополнения к браузеру, такие как ЯндексБар, МаилБар, Защитник Маил, mail guard, панель инструментов Yahoo! и тому подобные.
Так же можем предложить официальный дистрибутив браузера Chrome (во время установки будет дополнительно скачено 50-100Мб), в нем все работает абсолютно корректно.

 

9. Как правильно смотреть очередь?
 

Очень подробно данный вопрос раскрыт в разделе Справочные материалы, однако все равно вызывает трудности. Сначала рассмотрим правильность написания реквизитов - серия I или II пишется заглавными латинскими буквами i, потом идет тире, следом русские заглавные буквы РУ (если у вас свидетельство другого региона, то соответствующие буквы, так же русские заглавные).
Теперь рассмотрим основные статусы:
"Зарегистрировано" означает, что вы стоите на очереди. Обратите внимание, что по клику на номер показывается не вся очередь, а только дети перед вами и вы, по этому если вы видите, что в списке два ребенка, это не значит, что вся очередь состоит из двух человек.
"Зачислен" - значит что вы уже официально зачислены в ДОУ.
"Направлен в ДОУ" - вам в кратчайший срок необходимо обратиться в ДОУ для оформления, иначе вы можете потерять место!
"Проверка данных в ЗАГС" - заявление подано с Портала Образования, и вам в течении двух недель необходимо явится в районный отдел образования, для подачи оригиналов документов.
Подробнее данная тема описанна в регламенте
.

 

10. Что необходимо делать, что бы ребенка перенесли из бумажной, старой очереди в новую электронную?
 

Единственный правильный ответ - НИЧЕГО не нужно делать, не надо писать мифические заявления, подавать многократно заявки с портала и обращаться в отдел образования. Весь перевод произошел абсолютно незаметно для вас, без изменения номера и потери мест. Более того, переход на электронную очередь произошел достаточно давно, сейчас появилась только дополнительная возможность просмотра очереди через портал и подачи новой заявки.

 

11.  Почему в списке очереди фамилии детей скрыты звездочками? Как мне посмотреть списки зачисленных в ДОУ?
 

Согласно 152 ФЗ “О персональных данных”, никто из сотрудников не может раскрывать какие-либо персональные данные (тем более техническая поддержка, которая не имеет к ним доступа), в том числе кто и когда зачислен в какой ДОУ, какова очередность для определенного ребенка. Все данные доступные для родителей вы можете посмотреть на страницах “Информация об учреждениях” и “Заявление в ДОУ”.